Системы бронирования билетов в режиме реального времени
Сетевые технологии все больше и больше упрощают нам жизнь. Он-лайн сервисы и услуги расширяют свой список с большой скоростью. Бронирование билетов через Интернет уже доступно для всех видов билетов для любой вид транспорта и практически любыми транспортными компаниями и перевозчиками. В России система практического бронирования и электронных продаж билетов на самолеты через Интернет впервые была применена в 2004 году. А уже к 2008 году все авиакомпании перешли на электронные билеты на рейсы. Бумажные билеты, конечно, тоже используются, но главная их часть приходится все-таки на кассы РЖД.
Заказ билетов через Интернет включает выполнение нескольких несложных действий или шагов:
- Выбор даты, маршрута, стоимости, количества мест, расположение мест, и другие параметры, по которым формируется сам запрос.
- Заполнение персональной и платежной информации (ФИО, серия и номер паспорта, контактные данные, платежные реквизиты (тип и номер) и некоторая другая.) Обычно эта информация в целях безопасности заносится в несколько этапов
- Непосредственно платеж. При осуществлении платежа необходимая сумма сперва блокируется на счете заказчика, а после подтверждения и проверки правильности всех данных, списываются.
- Формирования бланка документа, который подтверждает бронирование и который можно распечатать и сохранить в электронном виде для подтверждения успешного завершения процедуры бронирования. Этот документ по закону должен гарантировать получение услуги.
В России системы бронирования существуют пока не очень долго, но они уже довольно широко применяются и продолжают набирать свою популярность.
Преимущества электронного билета очевидны: он дешевле и при его покупке человеческий фактор сводится к минимуму. Почему он дешевле? Расходы авиакомпаний на выпуск одного бумажного билета по оценкам достигали 10 евро на каждый бланк. В эту сумму входили и стоимость специального бланка с многократными степенями защиты от подделок, зарплатой кассирам, и прочим расходам по выпуску, хранению и утилизации этих документов. В случае с электронными билетами все расходы связаны только с хранением определенной информации в базах данных.
Недостатки электронных билетов сводятся только к тому, что существует недоверие к уровню надежности электронных систем бронирования и платежей. Этот недостаток не является объективным, то есть недоверие – это следствие отсутствия опыта в принципе, а не наличие негативного опыта.